Около 300 школьников и студентов стали участниками регионального форума научно-технологических инициатив «Большие вызовы»
- 23 января 2024
Около 300 школьников и студентов стали участниками регионального форума научно-технологических инициатив «Большие вызовы», который прошел 20 января на площадке Анкудиновской средней школы Кстовского округа. Мероприятие собрало тех, кто готовится к одноименному Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов.
Работа форума проводилась по 12 направлениям, самыми востребованными из которых оказались «Агропромышленные и биотехнологии» и «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение».
«Мой проект – это новый концепт прицелов, который предполагает расширение угла обзора. Мы будем смотреть через стекло прибора, на которое проецируется лазер, благодаря чему сможем видеть прицельную точку. Это подойдет не только для военных, но и для гражданских целей: такие прицелы будут универсальными как в охоте, так и в спорте, геодезии, астрономии. С их помощью, например, можно будет находить созвездия по совмещению. В России такие приборы еще не применялись», – рассказал ученик 9-го класса школы №33 Нижнего Новгорода Егор Рябов.
Форум включал два трека: «Наблюдатель» и «Участник». К первому присоединились те, кто пока не готов представить собственную идею. Ребята оценивали представленные проекты и вдохновлялись для создания в будущем собственных разработок. В рамках трека «Участник» школьники и студенты смогли получить рекомендации от представителей образовательных организаций, предприятий региона.
«Мой проект посвящен внедрению электробусов в Нижегородской области. Это может принести значительные экологические, экономические и социальные выгоды. Одним из основных преимуществ электробусов является их экологическая чистота. Они не производят выхлопные газы, которые являются причиной смога и других проблем с окружающей средой. В итоге снижается уровень загрязнения воздуха и улучшаются условия жизни горожан. В перспективе можно довести электробусы до автоматизма, чтобы они работали на беспилотном уровне», – поделился ученик 10-го класса школы №125 Нижнего Новгорода Петр Курочкин.
Организатором форума выступил региональный центр развития талантов «Вега», работающий по модели образовательного центра «Сириус».
«Форум – это отличная возможность продумать идею от начала до ее внедрения. Участники получили «обратную связь» и советы от экспертов, которые помогут им улучшить свои идеи и разработать планы их воплощения. Все ребята представляют практико-ориентированные исследования, которые могут выйти на региональный этап и могут быть признаны лучшими в «Сириусе». Всем участникам желаю расширить свои горизонты и найти новые подходы к решению больших вызовов!» – сказала директор центра «Вега» Ирина Зиновьева.
Заявки на участие во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» принимаются до 15 февраля. Узнать подробности о направлениях и подать заявку можно по ссылке: https://vega52.ru/children-and-parents/bol-shie-vyzovy.
Напомним, деятельность центра «Вега» ведется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Национальный проект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента России Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Справка:
«Большие вызовы» — это масштабное мероприятие, которое проводится образовательным центром «Сириус» для молодежи, занимающейся научной или исследовательской деятельностью. Школьники и студенты оформляют свои идеи, разработки и исследования в проект и представляют его для оценки экспертам.
Участие в состязании могут принять ученики 7-11 классов школ и студенты колледжей и техникумов. Лучшие из них отправятся в «Сириус», где вместе с крупнейшими российскими компаниями и научными институтами присоединятся к работе над реальными проектами.