«Электронный инспектор» на службе у нижегородского бизнеса
- 22 ноября 2018
Новый интерактивный сервис для предпринимателей «Электронный инспектор» работает в Нижегородской области с августа 2018 года. Первые итоги внедрения программы, разработанной в региональном министерстве промышленности, торговли и предпринимательства в рамках проекта «Эффективное правительство», подвел губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Несомненно, это очень успешный проект! – заявил глава региона. - «Электронный инспектор» решает целый ряд приоритетных задач. Во-первых, это тренд на цифровизацию государственного управления и взаимодействие власти и бизнеса в электронном виде. Во-вторых, это снятие барьеров и административных издержек для предпринимателей, а значит, улучшение предпринимательского и инвестиционного климата», - пояснил Глеб Никитин.
Суть проекта, по словам губернатора, заключается в том, что предприниматели могут самостоятельно проверить соблюдение обязательных требований ведения бизнеса. В основном разделе сервиса представлен структурированный перечень исчерпывающих контрольных вопросов, отвечая на которые бизнесмен или получает сертификат о положительном прохождении проверки, или перечень нарушений и рекомендаций по их самостоятельному устранению.«Через эту систему есть возможность получить некую информацию об изменениях в законодательстве, о новых требованиях, которые должны соблюдать предприниматели», - рассказал губернатор.
Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов добавил, что процедура самопроверки занимает не более 10 минут. «Четкий алгоритм, соответствующая иллюстрация, пошаговая инструкция по прохождению контрольных вопросов, удобно интегрированные ссылки, позволяющие оперативно перейти к интересующему нормативному акту или закону, помогают сэкономить время, - заявил Черкасов и добавил, что «у предпринимателей нет необходимости систематически отслеживать постоянно меняющиеся требования законодательства, достаточно проходить данный сервис, который содержит актуальную информацию». При этом, сервис не только экономит время предпринимателей, но и исключает так называемый «человеческий фактор», который порой является причиной для отказа в выдаче лицензии.
Пока сервис работает только в рамках проекта «Оптимизация процесса лицензирования розничной продажи алкогольной продукции». Как заявил Глеб Никитин, «в сфере реализации и производства алкогольной продукции к настоящему моменту проверку прошли более тысячи предпринимателей, а в части соблюдения лицензионных требований и получения лицензий - около 200 предпринимателей». Тем не менее, промежуточные результаты работы «Электронного инспектора» демонстрируют успешность данного сервиса, что, по мнению губернатора, позволяет «тиражировать данный опыт в другие сферы работы с предпринимателями».
Евгений СИДОРОВ