Александр Синелобов рассказал нижегородским школьникам о внедрении искусственного интеллекта в регионе

Министр цифрового развития и связи региона провел «Урок цифры» в школе №91 Нижнего Новгорода

 

Открытый «Урок цифры» прошел для десятиклассников школы №91 Нижнего Новгорода по теме «Искусственный интеллект (ИИ): промпт-инжиниринг». Урок провел министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.

На уроке школьников ознакомили с внутренним устройством нейросетей, процессом обучения моделей и применением ИИ на территории Нижегородской области. Детям, в частности, представили пилотный проект по мониторингу вывоза ТКО на придомовых территориях с помощью искусственного интеллекта.

Школьники вместе с министром рассуждали, сможет ли ИИ в ближайшее время заменить учителей и каковы перспективы развития этого направления. Их особенно заинтересовала тема кирбезопасности и хранения данных.

«Приводя простые примеры, рассказал ребятам о возможностях искусственного интеллекта. Он проникает во все сферы нашей жизни: от медицины до транспорта и обучения. Безусловно, за этими технологиями будущее. Важно, чтобы наши школьники уже сегодня знакомились с этим направлением, понимали его возможности и недостатки. Однако нужно понимать, что это не интеллект в нашем классическом понимании, способный мыслить и рассуждать, а всего лишь набор математических формул и алгоритмов, заложенных в него человеком», - отметил Александр Синелобов.

Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным.

«Сегодня ИТ-сфера стремительно развивается, растут ее запросы в квалифицированных кадрах. Это подтверждают профессионалы цифровой отрасли, которые активно работают над тем, чтобы повышать компьютерную грамотность наших школьников. «Уроки цифры» — это как раз тот инструмент, который эффективно помогает процессу профориентации школьников», - добавил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.

В конце урока совместно с педагогом школьники выполнили практические задания на тренажерах. Материалы к уроку доступны по ссылке https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/prompt для самостоятельного изучения.