Государственные услуги ПФР дистанционно
- № 31 / 30 июля 2021

За предоставлением государственных услуг ПФР граждане могут обращаться дистанционно: используя электронные сервисы Личный кабинет на сайте ПФР или на сайте госуслуг, а также лично: в клиентские службы территориальных органов ПФР (в настоящее время функционируют 58 клиентских служб – в каждом районе Нижегородской области и г. Н.Новгорода) или в любом МФЦ.
В соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг ПФР прием граждан в клиентских службах органов ПФР организован в три рабочих дня в неделю: понедельник, вторник, четверг – в некоторых районах с применением гибкого графика. Время приема граждан за предоставлением государственных услуг в конкретной клиентской службе можно найти на сайте ПФР pfr.gov.ruстранице Нижегородской области.
В любой рабочий день недели осуществляется прием по вопросам:
– регистрации, подтверждения или восстановления учетной записи в ЕСИА;
– заблаговременной работы с лицами, выходящими на пенсию;
– выплаты пособия на погребение.
Для удобства граждан и снижения временных затрат на ожидание предоставления государственных услуг ПФР предусмотрена предварительная запись граждан на прием в клиентские службы.
Большинство государственных услуг ПФР оказывается экстерриториально. Это означает, что гражданин может обращаться в любое подразделение ПФР или МФЦ по своему выбору, независимо от места регистрации, пребывания и проживания.
Услуги ПФР, доступные в МФЦ:
– оформление государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
– распоряжение средствами материнского (семейного) капитала;
– подача заявления об установлении пенсии;
– подача заявления о выплате пенсии;
– подача заявления на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ);
– подача заявления на установление ФСД;
– оформление справки о размере пенсии (и других видов выплат);
– выбор формы получения пакета НСУ;
– получение СНИЛС;
– получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС;
– оформление справки о статусе предпенсионера;
– выбор управляющей компании по оформлению пенсионных накоплений;
– подача заявления о внесении сведений в Федеральный реестр инвалидов о транспортном средстве, управляемом инвалидом или перевозящим его;
– предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
Перечень МФЦ Нижегородской области с адресами и временем работы размещен на стендах клиентских служб органов ПФР.
Кроме того, в случае телефонного обращения гражданину может быть разъяснен пошаговый порядок направления электронного заявления в ПФР.
Для получения персональной (конфиденциальной) информации из информационных систем ПФР гражданину необходимо сообщить по телефону специалисту ПФР «кодовое слово». Информацию о «кодовом слове» можно ввести самостоятельно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, например, используя домашний компьютер. В этом случае уже через несколько минут после ввода информации можно получать по телефону расширенные консультации специалиста ПФР.
В случае личного обращения в клиентскую службу ПФР информацию о «кодовом слове» можно ввести в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, используя «гостевой» компьютер клиентской службы, или в приемные дни подать письменное заявление.
Отделение ПФР по Нижегородской области