Как быть, если товар вам не подошел?

В этих случаях закон дает вам право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар в магазине, где он куплен, на аналогичный, если он не был в употреблении. Аргументом для обмена может служить то, что товар

не подошел вам по цвету, форме, размеру, фасону, габаритам или комплектации. Обменивать можно не все товары – существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичные. Этот перечень утвержден Правительством России.

Если при покупке вы попали в одну из этих ситуаций, запомните несложные правила выхода из этого. Все переговоры сопровождайте письменными заявлениями. В заявлении изложите свои претензии к фирме и требования к ней.

Если вы считаете, что справедливость и закон на вашей стороне, то не бойтесь давления со стороны фирмы. Если вы не будете отстаивать свои права, то их будут постоянно нарушать.

Будьте предельно вежливы, разговаривая с сотрудниками фирмы. Внимательно выслушивайте их объяснения о причинах нарушения условий договора и о возможных путях разрешения конфликта. Может быть, фирма предложит вариант решения конфликта, но не спешите отказываться или соглашаться. Сначала все взвесьте, а потом принимайте решение. Не исключено, что фирма предложит вам вполне приемлемый вариант. Помните, что компромисс в большинстве случаев значительно лучше войны.

Если фирма упорствует, то не воспринимайте отказ выполнить ваши законные требования как личную трагедию. Помните, что на вашей стороне закон и, если вы будете настойчиво отстаивать свои права, вы не просто добьетесь справедливости, но и компенсируете свои материальные и моральные издержки.

В том случае, если не надеетесь на свои силы, вы можете получить квалифицированную помощь специалиста управления  экономики, имущественных и земельных отношений, работающего в сфере по защите прав потребителей при районной администрации, телефон 5-08-49.

Наталья МОСКАЛЕВА, специалист управления

экономики, имущественных и земельных отношений