В каких случаях проводится экспертиза товаров

 

Экспертиза качества товара проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков товара между продавцом и покупателем. Для ее проведения покупатель может обратиться к продавцу или в определенных случаях организовать ее собственными силами.

Основанием для проведения экспертизы качества товара продавцом является претензия покупателя, который обнаружил в товаре недостатки и предъявил продавцу одно из предусмотренных законом требований (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При этом в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1).

Срок проведения экспертизы зависит от предъявленных покупателем требований (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

1. Если покупатель требует устранить недостатки приобретенного товара и срок их устранения сторонами письменно не определен, экспертиза должна быть проведена в минимальный объективно необходимый для этого срок. Если срок устранения недостатков зафиксирован письменно, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1).

2. В случае предъявления покупателем требования о замене товара максимальный срок проведения экспертизы составляет 20 дней (п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).

3. При поступлении от покупателя требований о соразмерном уменьшении цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков, возврате уплаченной за товар суммы, а также требования о возмещении причиненных убытков экспертиза проводится в течение 10 дней (ст. 22 Закона N 2300-1).