Жертвой лжесотрудников банка стала жительница Ардатовского района
- № 1 / 5 января 2022
Распространенной схемой мошенничества продолжают оставаться звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные их банковской карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения данных мошенники обманным путем завладевают денежными средствами потерпевших.
Так, в дежурную часть МО МВД России «Кулебакский» (дислокация р.п. Ардатов) в начале ноября 2021 года с заявлением о мошенничестве обратилась жительница Ардатовского района.
Женщина рассказала сотрудникам полиции, что ей позвонил неизвестный и, представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что мошенники пытаются оформить кредит на ее имя. Далее с целью предотвращения несанкционированных операций по карте собеседник убедил заявительницу проследовать в банк, оформить кредит, после чего все денежные средства перевести на якобы безопасный счет. Взволнованная женщина выполнила все указания, вследствие чего лишилась 725000 рублей. Спустя некоторое время заявительница поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась за помощью в полицию.
По данному факту по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество), возбуждено уголовное дело. Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
В настоящее время сотрудниками МО МВД России «Кулебакский» проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данного преступления.
В целях профилактики хищения денежных средств бесконтактным способом сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают о необходимости соблюдения мер безопасности при совершении операций с банковскими картами. Для того чтобы не стать жертвой обманщиков и защитить свои деньги, помните:
- сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам с рекомендациями, какие действия им нужно выполнить, чтобы уберечь деньги от злоумышленников;
- сотрудники либо служба безопасности банков никогда не будут звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам. Для того чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
- сотрудники финансово-кредитных учреждений никогда не спрашивают полные реквизиты карты и пароли. Если звонящий вам человек запрашивает их – это 100% мошенник;
- в случае поступления звонка от сотрудников банка перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения. При этом никогда не перезванивайте на номер, который продиктовал вам звонящий;
- следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра. Поэтому не стоит перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, нужно самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
- сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник;
- в случае если вы всё же стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области