Всероссийская олимпиада выявила способных и талантливых
- № 8 / 25 февраля 2022
Из 298 участников победителями и призерами стали 56 школьников района
Всероссийская олимпиада школьников – одна из наиболее крупных и известных очных олимпиад в Российской Федерации. В этом учебном году всероссийская олимпиада школьников проводится по новому Порядку, утверждённому Минпросвещения России. Это, конечно, внесло изменения и в организацию, и в содержание олимпиад. Прежними остались этапы: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Обновлены принципы Олимпиады: «каждый ребенок талантлив – вне зависимости от его местожительства и социального положения его семьи»; «олимпиада способствует развитию обучающихся и их интеграции во взрослую жизнь»; «каждый обучающийся получает возможности для самореализации на равных с другими участниками олимпиады».
В первом – школьном – этапе участвовали 710 обучающихся 4-11 классов, что составило 47% от потенциальных участников. И хотя в этом году наблюдается их уменьшение, школьный этап со своей основной задачей – поиском одаренных детей – справился благодаря своей открытости. Если раньше на муниципальный этап проходили только победители школьного, то в этом году приказом управления образования установлен проходной балл для каждого предмета, что позволило значительно увеличить количество участников на районном уровне: 298 обучающихся 7-11 классов, что на 12% больше показателя прошлого года. В связи с требованиями СанПиНов муниципальный этап второй год проводится на базе школ. В целях обеспечения объективности проведения было организовано офлайн-наблюдение. В олимпиаде по 20 общеобразовательным предметам наши учащиеся завоевали 72 призовых места, что вдвое больше показателя предыдущего года. В 2021 году в рейтинге школ по результатам выступлений учащихся в олимпиаде лидерами остаются АСШ №1 и АСШ №2 (у них соответственно по 28 и 25 призовых мест), МСШ №1 (6 мест), Хрипуновская СШ (три), к лидерам присоединились Личадеевская СШ (4) и Мухтоловская основная школа (3).
Из 298 участников победителями и призерами стали 56 обучающихся. Из них особо отличились ребята из Ардатовской средней школы №1: Н. Русаков (8 класс) – 6 призовых мест, по три победы у С. Кошелевой (10 класс) и Я. Шарыгиной (7 класс). Очень радует, что у 53 школьников по одному или два призовых места: это большой ресурс для будущих побед.
Самыми многочисленными остаются олимпиады по физической культуре (81 участник), русскому языку (67) и обществознанию (59), добавился предмет ОБЖ (56).
На региональный этап по 10 предметам получили вызов 12 учащихся 9-11 классов. И этот показатель выше прошлогоднего в три раза (было 4 учащихся по 3 предметам): по русскому языку – Е. Корчагина, М. Рысин, С. Кошелева, учитель М.Н. Хабарова (АСШ №1); по ОБЖ – Е. Шарапова, учитель М.В. Пригульнов (Хрипуновская СШ); по физике – Е. Гавшина, учитель Е.Н. Санаткина (АСШ №2); по астрономии и математике –Д. Макаров, учителя Е.Н. Санаткина и Л.М. Кузнецова (АСШ №2); по экономике – Д. Филон, учитель И.В. Гришаева (АСШ №1); по географии и обществознанию – И. Мякин, учителя Н.П. Грязнова и Н.Н. Кирпичева (АСШ №2); по английскому языку – Е. Корчагина, учитель М.А. Балакина (АСШ №1). Восьмиклассник АСШ №2 З. Трусов (учитель Л.Е. Похмельнова) вошел в число участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике имени Дж. Кл. Максвелла для 7-8 классов.
Результаты муниципальных олимпиад семи- и восьмиклассников и старшеклассников с этого года дают возможность участвовать в образовательных сменах в «Лазурном».
К сожалению, сложная эпидемиологическая ситуация не позволила всем этим ребятам проверить свои силы в решении областных заданий олимпиад.
Самое ценное в том, что обучающиеся могут испытать себя, узнать о своих талантах и проявить их, общаясь и сотрудничая с другими целеустремленными сверстниками. Олимпиада помогает обучающимся применять теоретические знания на практике. Они убеждаются, что результат напрямую зависит от их усилий. Участие в олимпиаде мотивирует обучающихся на более глубокое изучение школьного предмета. А это помогает им определить сферу своей деятельности в будущем.
Юлия ПАНКРАТОВА,
заведующая информационно-диагностическим
кабинетом управления образования