Развивают речевую культуру дошколят

Развитие речи малышей во многом зависит от внимания и заботы родителей. Именно в семье в раннем возрасте у детей формируется словарный запас, создаются условия для правильного произношения звуков. И если у дошколят наблюдаются проблемы речевого развития, следует обратиться за профессиональной помощью в логопедические пункты и консультационные центры, созданные в нашем районе на базах детских садов № 4 в Ардатове и № 16 в Мухтолове.

Учителя-логопеды этих образовательных учреждений – Елена Николаевна ЗАХАРОВА, педагог высшей квалификационной категории (детсад № 16), и Наталья Юрьевна СОЛОДОВНИКОВА, педагог первой квалификационной категории (детсад № 4) – помогут выявить причины речевых нарушений, исправить их, тем самым обеспечить равные стартовые возможности при поступлении в школу в том числе и не посещающим детские сады ребятам из многодетных, неполных, опекаемых семей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. С этой же целью учителя-логопеды в своих детских садах проводят Недели открытых дверей.

В этом учебном году при логопунктах организуются как индивидуальные, так и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия для 30 малышей в детском саду № 4 и для 33 – в детском саду № 16.

– Обучение проводится в виде игр, путешествий, встреч со сказочными героями, а также викторин, конкурсов чтецов на детских утренниках... Для эффективной работы используются компьютерные программы, игрушки, картинки, пиктограммы, другие вспомогательные наглядные средства, которые дети легко воспринимают. Кроме этого, они выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения для выработки правильной воздушной струи, учатся четко произносить звуки. Также используются в работе и другие технологии, методы и приемы, – рассказывает учитель-логопед Н.Ю. Солодовникова. – Но результаты коррекционного обучения напрямую зависят от партнерских отношений с родителями. Заинтересованные в успехе, они должны дополнительно заниматься с детьми еще и дома. И тот, кто выполняет наши задания, видит еще и результат своего труда.

– Радует, когда после нескольких занятий ребенок начинает чище говорить. Но так бывает не всегда. В зависимости от причин, вызывающих недоразвитие речи, обучение может быть и длительным, – дополняет рассказ коллеги Е.Н. Захарова. – Очень важно, чтобы родители не затягивали к нам с визитом. Чем раньше выявится патология, провоцирующая дефекты речи, и начнется коррекционно-развивающая работа, тем легче будет решаться проблема звукопроизношений ребенка и его эмоционального напряжения в общении со сверстниками и взрослыми.

Вера ТОЛСТОВА, фото автора