Пищевики работают на результат

Райпо

ООО «Ардатовский пищекомбинат» – многоотраслевое предприятие Ардатовского райпо – представляют шесть производственных цехов: хлебопечения, кондитерский, колбасный, рыбный, полуфабрикатов и безалкогольной продукции. И, как считает его исполнительный директор Ирина Викторовна КОЗЛОВА, в этой сфере есть все для планомерной работы:

– С начала года мы выработали 181 тонну хлебобулочных изделий, 9,5 т кондитерских, 17 т колбасных, 12 т полуфабрикатов, 17,5 т копченой и соленой рыбы, 2800 декалитров кваса натурального брожения.

Производство обеспечено гарантированным рынком сбыта:  80% всей выработанной продукции реализуется через магазины райпо.

– Ирина Викторовна, в одном из интервью вы говорили, что основной сферой деятельности пищекомбината является хлебопечение…

– Да, это так.  К сожалению, объемы хлебобулочных и кондитерских изделий снижаются из-за конкурентов. Кроме нашего предприятия, этой продукцией обеспечивают Ардатовский район крупные хлебозаводы Арзамаса, Выксы, Кулебак, Навашина. Да еще так называемые «хлеболеты» занимаются несанкционированной продажей.

Если же говорить о нашем пищекомбинате, то на сегодняшний день производство хлебобулочных изделий занимает 44 % от общего объема товарной продукции.

Постоянно обновляем ассортимент. С начала года выпустили 56 видов хлеба и хлебобулочных изделий (в том числе девять видов ржаного). Среди них новинки - булочка «Улитка», «Ватрушка с джемом», хлеб «Белорусский» и «Яровой») четыре вида сухарей.

Пользуются покупательским спросом хлеб «Районный», хлеб ржаной из сеяной муки для диабетиков, батоны «Нарезной», «Молочный», «Подмосковный», сдоба-праздник «Солнышко», батончик «На здоровье», сдоба «Бублик с маком», сдоба «Баранки ванильные», «Косичка с маком». Ежедневно с утра и после обеда поставляем горячий хлеб в торговую сеть райпо.

Кроме того, с начала года выпустили 45 видов кондитерских изделий. Пользуются спросом у покупателей печенье «Здравица с изюмом», «Славное», «Сердечное», пряники «Ярмарочные», шербет, мармелад.

С марта этого года начали сотрудничество с Нижегородской логистической компанией, через которую уже реализуем семь видов пряников с начинкой и другую корпоративную кондитерскую продукцию. Такое взаимодействие позволит наращивать объемы выпуска кондитерских изделий.

Для своевременной доставки хлебобулочных и кондитерских изделий нашим потребителям используем шесть машин, работают водители строго по графику начиная с пяти часов утра.

Уже несколько лет мы тесно взаимодействуем и с Саровским комбинатом школьного питания, через который реализуем хлебобулочную продукцию. Напрямую работаем по сбыту хлеба и с бюджетными организациями Ардатова, Мухтолова, Дивеевского района, а также частными предпринимателями. Взаимодействуем и с сетью магазинов Дивеевского райпо.

– Ирина Викторовна, расскажите и о работе колбасного цеха.

– С начала года цехом выработано 48 видов колбасных изделий и 16 видов полуфабрикатов. Большим спросом у населения пользуются шпик копченый, ветчина «Краснодарская», колбаса «Столичная», «Московская», «Ливерная», сардельки «Малыш», пельмени «Домашние», котлеты «Домашние» и «Нежные». Охотно раскупается холодец «Домашний» и «Куриный», его вкусовые качества, по мнению покупателей, действительно не уступают домашнему.

– В сентябре прошлого года на вашем предприятии была начата реконструкция цеха полуфабрикатов…

– В апреле этого года мы эту работу завершили. Закупили новое производственное оборудование, что позволило расширить ассортимент и улучшить упаковку полуфабрикатов. Среди новинок появился карбонад свиной в маринаде, рагу свиное в маринаде, колбаски для жарки «Сергеевские», шницель свиной. Обновили упаковку пельменей «Домашние». Кстати, они изготавливаются не механическим, а ручным способом без добавления каких-либо консервантов из натурального сырья, очень аппетитные.

– Пользуется спросом у ардатовцев и ваша соленая, копченая рыба…

– С начала 2018-го выработано 10 видов соленой и копченой рыбы, пять видов пресервов. Продукция в цехе не залеживается. Покупатели ценят нашу рыбку не только за удачную рецептуру засола, но и за свежесть. Охотно раскупается населением сельдь и килька соленая, сельдь холодного копчения как в нашем, так и в соседних районах.

– Работая в условиях жесткой конкуренции, какие меры предпринимаете для увеличения объемов реализации собственной продукции?

– Продолжаем работать над качеством выпускаемой продукции, изучаем новые технологии и внедряем их в производственный процесс, расширяем ассортимент с учетом покупательского спроса, принимаем заказы на караваи к различным торжествам. Занимаемся разработкой этикеток и упаковки продукции.Систематически в магазинах райпо проводим выставки-продажи с дегустацией. Участвуем в ярмарках «Покупай Нижегородское» в Дзержинске, Выксе, Сарове, Кулебаках, Арзамасе. Кстати, в Арзамас выезжаем каждую пятницу. Ищем новые рынки сбыта. Планируем наладить взаимодействие и с крупными сетевыми магазинами.

– Любую сферу представляют люди-профессионалы. Скажите несколько слов о кадрах пищекомбината.

–  Сегодня в нашей производственной сфере трудятся 53 человека,  в том числе 29 с высшим и средним специальным образованием. Это люди разных профессий: пекари, мукосеи, технологи, мастера, работники технической службы, которые добросовестно трудятся  как в дневное, так и в ночное время и даже в праздничные дни. Для повышения квалификации работников систематически организуем обучающие курсы. Осенью прошлого года технологи фирмы «Дели Кроуб» из Санкт-Петербурга на базе нашего пищекомбината давали мастер-класс по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий.

Мы тоже делимся своим опытом с коллегами из других районов. Недавно на базе Ардатовского райпо облпотребсоюз проводил выездной семинар для председателей правлений райпо, их заместителей по производству и торговле из 16 районов области. В ходе семинара состоялась экскурсия по нашим производственным цехам, была организована выставка выпускаемой продукции пищекомбината и местного общепита. В свою очередь представляли продукцию и коллеги из районов. На семинаре шел разговор о развитии производственной деятельности как одном из приоритетных направлений стратегии кооперативного бизнеса. Коллектив нашего многоотраслевого предприятия тоже настроен работать на результат.

 

Райпо