Как нужно поступать, если продавец или исполнитель отказывается выполнять ваше законное требование?
- 30 марта 2021

Советы потребителям
Первое - подаем претензию.
В претензии должны быть указаны:
- наименование организации, ее адрес;
- Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон;
- суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации);
- конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.);
- сроки удовлетворения этих требований.
Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав.
Подать претензию можно несколькими способами:
1) Вручить лично. Для этого один экземпляр претензии вручается продавцу (менеджеру) магазина. На втором экземпляре, который остается у вас, делается отметка, что претензия принята, указывается дата ее принятия. Продавец должен поставить подпись и расшифровать ее, полностью указав свою фамилию, имя и должность. Если продавец отказывается принять претензию, можно попытаться вручить ее в присутствии двух свидетелей, которые могут составить акт, где напишут, что сотрудник уклоняется от приема документов. Но свидетели должны быть готовы выступить в суде.
2) Отправить по почте. Претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом. Если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается выполнять ваше требование, тогда обращайтесь в суд.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или пребывания истца или по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Мировые судьи рассматривают дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей 100000 рублей.
В случае, если цена иска превышает 100000 рублей, дело подсудно районному суду.
Уважаемые покупатели! Приобретая товар, требуйте от продавца чек, а на технически сложный товар, кроме чека, требуйте информацию о товаре на русском языке.
Не покупайте продукты питания по сниженным ценам и с просроченным сроком годности. Сегодня у вас есть возможность выбора магазина, предприятия по оказанию услуг, где вас приветливо встретят и качественно обслужат.
Наталья Москалева,
главный специалист отдела экономики
администрации Ардатовского муниципального района